Налогоплательщик вправе хранить счета-фактуры в электронном виде. При этом распечатка документов на бумажном носителе не требуется. Такой вывод сделали представители Минфина России в письме от 13.01.2016 г. № 03-03-06/1/259.
Согласно их разъяснениям, хранение электронных счетов-фактур обеспечивается двумя правилами:
- счета-фактуры должны храниться с подтверждением оператора электронного документооборота и извещением покупателя о получении документа в хронологическом порядке (п.14 Постановления Правительства от 26.12.2011 г. № 1137);
- счета-фактуры, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, должны храниться с сертификатом ключа подписи, который использовался для их формирования (п.1.13 Приказа Минфина России от 25.04.2011 г. № 50н).
И распечатка электронных документов на бумаге не входит в число обязательных требований.
Напомним, что согласно пп.8 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан обеспечивать сохранность счетов-фактур (в т. ч. и электронных), необходимых для исчисления и уплаты НДС, в течение как минимум 4-х лет после завершения квартала, в котором документ использовался последний раз.
Документ: письмо Минфина России от 13.01.2016 г. № 03-03-06/1/259